УМК по дошкольному образованию
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Русский язык. Особенности УМК.

Комплексное решение задач обучения, развития и воспитания учащихся

Курс русского языка, реализованный в УМК «К тайнам нашего языка», построен на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем.

Освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия – и далее к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.

Именно реализацией системно-деятельностного подхода к организации образования обеспечивается комплексное решение задач обучения, развития и воспитания школьников.

обучение

развитие

воспитание

Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений
Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками)
Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи


Коммуникативная направленность курса: его подчинение решению задач развития речи школьников, их умения общаться в устной и письменной форме

Коммуникативная направленность курса проявляется в следующем:

  • привнесение коммуникативной мотивированности в рассмотрение различных разделов и тем;
  • пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи;
  • усиление объяснительного (для детей) аспекта при описании системы языка;
  • обучение культуре речи и речевого поведения одновременно с изучением языка;
  • обращение при обучении созданию предложений и текстов к реальным речевым жанрам, актуальным для практики общения младших школьников; обучение детей не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника. 

Вот некоторые страницы учебников, иллюстрирующие сказанное.


 
Коммуникативная направленность курса проявляется в следующем:
  • привнесение    коммуникативной мотивированности    в рассмотрение различных разделов и тем;
  • пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи;
  • усиление объяснительного (для детей) аспекта при описании системы языка;
  • обучение   культуре   речи      и   речевого   поведения   одновременно   с изучением языка;
  • обращение при обучении созданию предложений и текстов к реальным речевым    жанрам,    актуальным    для    практики    общения    младших школьников;
  • обучение детей не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника.
 

 

Переход от изучения разрозненных орфографических правил к системному формированию комплекса орфографических умений

Базовые
орфографические
умения

Они – в центре
внимания

  • обнаруживать орфограммы (орфографической зоркости)
  • определять разновидности орфограмм (а значит – требуемые правила)
  • применять различные правила
  • осуществлять орфографический самоконтроль (проверку написанного)

 
Со 2 класса вводится
особый способ письма –
с «окошками»

 
  • для развития орфографической зоркости учащихся
  • для достижения безошибочности письма
  • для реализации младшим школьником своего желания правильно писать
  • для психологической разгрузки ребёнка, для снятия его страха перед ошибкой

 

Яндекс.Метрика