УМК по дошкольному образованию
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Художественно-конструкторская деятельность

Дидактический материал по художественно-конструкторской деятельности разработан с целью полноценного развития ребенка по всем направлениям, предусмотренным требованиями ФГТ дошкольного образования.

Основными задачами занятий по художественному конструированию с использованием предлагаемого дидактического материала являются:

  1. В области психофизиологического развития: развитие функциональных возможностей организма, привитие необходимых навыков и привычек, обеспечивающих сохранение здоровья; создание положительного эмоционального фона познавательной деятельности (на базе интеграции её абстрактных и предметно-практических форм) – как основы психического здоровья детей.
  2. В области познавательно-речевого развития: расширение и обогащение чувственного опыта дошкольников, их знаний и представлений об объектах окружающего мира; развитие познавательного интереса, активности, эрудиции, любознательности, формирование положительной мотивации учения; развитие психических познавательных процессов и приемов умственной деятельности; формирование структуры учебной деятельности.
  3. В области художественно-эстетического развития: воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование эстетических эталонов, развитие ассоциативно-образного мышления, интереса к творческой деятельности; овладение средствами выражения эмоционально-оценочного отношения к окружающему миру в творческой художественно-конструкторской деятельности.
  4. В области социально-личностного развития: воспитание культуры взаимодействия с окружающим миром, осознанности и произвольности поведения и деятельности; осознания себя как личности и индивидуальности через творческую преобразующую деятельность, привычки к аккуратному и добросовестному выполнению задания.

Все эти задачи обеспечиваются как содержанием заданий, так и методикой организации работы детей, которая моделируется предлагаемыми материалами. Занятия строятся с учётом запросов, интересов и функциональных возможностей ребёнка.

Чтобы усилить развивающий эффект практической деятельности, в предлагаемых заданиях предусмотрена интеграция различных знаний и способов познания. На занятиях дошкольники не только вырезают, склеивают, строят или лепят, но и решают задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи; они рисуют, раскрашивают, выполняют задания, аналогичные упражнениям по формированию навыков каллиграфии, и проч. Наконец, они активно изучают предметы окружающего мира в необходимых подробностях, а также накапливают опыт эмоционально-оценочного отношения к нему.

Методическая поддержка педагога обеспечена не только учебно-дидактическим материалом (который по каждой теме содержит в себе содержательную канву занятия и «ключ» к его практической организации), но и специальным пособием, в котором раскрывается авторская концепция и приводятся краткие рекомендации по организации каждого занятия.

 

Конышева Н. М. Готовимся к школе. Художественно-конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Дидактические материалы.

Конышева Н. М. Готовимся к школе. Методические рекомендации к дидактическому материалу «Художественно-конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста». 


Яндекс.Метрика