УМК по дошкольному образованию
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Технология. УМК для 4 класса.

Учебник

Предметное содержание обучения отражено в учебнике, который предусматривает выполнение образовательного стандарта. 

Учебник разработан с расчетом на оказание учителю максимальной методической поддержки в организации деятельности учащихся по освоению программного содержания. 

На страницах учебника по каждой теме содержится необходимый содержательно-методический инструментарий: дается небольшая по объему текстовая информация; представлена наглядность (образцы для копирования, образцы-аналоги, пояснительные рисунки и схемы и пр.), на которую учитель и ученики опираются в процессе анализа задания; приводятся вопросы и задания, направляющие анализ, обсуждение работы, стимулирующие творческие размышления и пр.  




Организация деятельности детей по учебнику на уроке рассчитана на то, чтобы они развивали и совершенствовали свои умения в самостоятельной работе с учебной информацией, которая не сводится к чтению и механическому повторению инструкций, технологических карт и пр. Учебник программирует многоплановую познавательную и творческую деятельность посредством словесных инструкций, вопросов, задач, специальной наглядности. Интонация заданий по каждой теме выдержана в стиле непосредственного общения с учениками: так удобнее организовать обсуждение вопросов, самостоятельные размышления по проблемам и темам.

В учебниках по целому ряду тем выделены специальные творческие задания, мини-проекты, содержание которых связано с изучением основного программного материала. В учебниках для 2–4 классов рекомендованы вариативные темы итоговых проектов, даются необходимые пояснения к их выполнению. Содержание и технология предъявления проектных и творческих заданий ученикам основаны на научном понимании сущности проектной деятельности, в основе которой лежит формирование идеального (т.е. умозрительного, мысленного) замысла в соответствии с поставленной целью и выдвижение проектной гипотезы (или нескольких гипотез). Создание замысла предшествует работе по его материализации - то есть последующая практическая работа позволяет проверить, насколько удачной и полноценной является выдвинутая мысленная идея, и при необходимости скорректировать ее. Такие задания позволяют ставить в центр внимания наиболее существенные компоненты проектной деятельности: творческий поиск, догадку, изобретательство. 

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы.

Использование рабочей тетради в учебном процессе не является строго обязательным, поскольку образовательный стандарт обеспечивается содержанием учебника. Тем не менее, она существенно облегчает подготовку учителя к урокам и их проведение. Большинство задач на конструирование, преобразование конструкций, создание эскизов и пр. ученикам гораздо удобнее решать непосредственно в тетради. Имеющиеся в ней материалы для практических работ (которые можно вырезать и выполнить необходимые преобразования) облегчают проверку правильности предложенного решения.

Каждая тетрадь содержит специальные листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и пр. Всё это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно.

Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки.  







    

В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини-проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов.

Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.

Методические рекомендации

Методические рекомендации созданы к учебникам для каждого класса. Главная цель этих пособий – оказание помощи учителю в реализации требований ФГОС на основе использования учебно-методического комплекта по технологии. В них отражены основные задачи курса на каждой ступени обучения, программные требования к уровню подготовки учащихся, даются общие рекомендации к организации и проведению занятий, предлагается примерное планирование на учебный год; в приложении к основному содержанию методических рекомендаций даны примерные разработки (сценарии) уроков по отдельным темам.




Методические рекомендации для учителей могут быть использованы в практике педагогических учебных заведений, а также в системе повышения квалификации работников образования.

Яндекс.Метрика