Концептуальные основы программы дошкольного образования «Ступеньки детства»
Программа «Ступеньки детства» предназначена для подготовки детей к школьному обучению и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Она может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними в образовательных учреждениях различных типов: ДОУ, группах кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад (создаваемых на базе школ, внешкольных учреждений и пр.), а также в условиях домашнего воспитания. Для различных условий организации работы с детьми в программе приводятся варианты недельного планирования занятий по предшкольному образованию.
Основу программы составляют прогрессивные концепции развивающего обучения, а ведущая идея состоит в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования и гармоничного развития ребёнка: без искусственного ускорения, с максимальным учётом природных законов развития.
Программа рассчитана на подготовку детей к обучению в школе по любой из действующих образовательных систем и обеспечена учебно-методическим комплектом для практической организации работы с дошкольниками. Все материалы прошли многолетнюю опытную проверку в различных регионах России, которая подтверждает их эффективность.
Авторы:
- – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования МГПУ; стаж работы учителем начальных классов – 22 года.
- – кандидат медицинских наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования МГПУ.
- – доктор педагогических наук, профессор, автор учебников и учебно-методической литературы по математике для начальной и основной школы, по методике преподавания математики для педагогических колледжей и вузов; лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.
- – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования МГПУ; автор учебников и учебно-методической литературы по технологии для начальной и основной школы, по методике преподавания технологии для педагогических колледжей и вузов; лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, научный руководитель программы.
- – кандидат педагогических наук, доцент; автор учебников и учебно-методической литературы по литературному чтению для начальной и основной школы.
- – кандидат педагогических наук, доцент, автор учебников и учебно-методической литературы по предмету «Окружающий мир» для начальной школы.
|