Целью начального физкультурного образования является как строгое следование педагогическим принципам и закономерностям, так и научное содружество с представителями смежных дисциплин. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей.
Освоение учебного материала по предмету «Физическая культура» опирается на первичные умения и навыки, обеспечивающие организацию процесса усвоения знаний:
- анатомо-физиологических;
- естественно-научных;
- умений и навыков в физической культуре;
- умений контролировать, планировать и оценивать учебную работу;
- логических общеучебных уменийя и навыков.
Ведущей задачей ставится физическое развитие во всех его функциях: оздоровительной, воспитательной, общения, сообщения, воздействия.
Задача решается при соблюдении трех условий: мотивации физкультурной деятельности; постоянного обогащения содержания и характера общеучебных умений и навыков; правильности выполнения.
Цели системы обучения, направленной на общее развитие учащихся, наиболее часто соответствует частнопредметная цель обучения физической культуре. Осуществление частнопредметной цели курса «Физическая культура» невозможно без формирования у учащихся важнейших общеучебных способов работы:
- планирования учебной деятельности;
- организации учебной деятельности;
- оценки и осмысления результатов этой деятельности.
Формы организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
|