• Букварь ориентирован на детей, только начинающих учиться читать, что проявляется в отборе и расположении материала, в том числе в порядке изучения букв.
• Одновременно букварь создаёт условия, во-первых, для успешного продвижения учащихся, имеющих разный уровень дошкольной читательской подготовки, а во-вторых, для организации на уроке дифференцированной работы с разными группами учеников.
• Введённой системой заданий (в графической, а затем и словесной форме) букварь последовательно учит маленького школьника работать с учебной книгой, учит его учиться,.
• Более отчётливо, чем ранее, обеспечивается разностороннее развитие детей и воспитание у них интереса к учению, желания читать.
• В букваре осуществляется не только обучение первоклассников чтению, но и их практическая подготовка к последующему освоению курса русского языка.
• Букварь (вместе с прописями) обеспечивает целенаправленное формирование орфографической зоркости учащихся.
• На страницах букваря создаются условия для систематической работы над различными речевыми умениями младших школьников, для развития их устной речи – диалогической и монологической, деловой и «картинной».
• Букварь и ориентированные на него прописи в целом более последовательно готовят детей к обучению русскому языку по учебнику , «Русский язык».
|