Курс изобразительного искусства нацелен на развитие культуры творческой личности ребенка, на помощь ему в осознании себя творцом, способным создавать оригинальный продукт, быть ценителем изобразительного искусства.
Содержание учебного материала делится на четыре раздела:
- Художник и мир природы;
- Художник и мир животных;
- Художник и мир человека;
- Художник и мир искусств
В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия школьника. Восприятие и эмоциональная оценка ребенком шедевров отечественного и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта, становятся стимулом детского продуктивного творчества.
Содержание второго раздела «Художник и мир животных» расширяет представления школьников об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, рыб, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических животных. Юный художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, раковины улиток и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников-анималистов обогащают опыт ребенка, мотивируют его творческую деятельность.
Содержание третьего раздела «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Восприятие и создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов людей, а также предметного окружения человека: жилища, предметов быта и др.; изображение семейных и государственных праздников становятся формами выражения отношения школьника к важным событиям жизни.
В четвёртом разделе «Художник и мир искусств» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение детей к художественной культуре происходит через знакомство с театром, искусством мультипликации, книжной графики и костюма, а также с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувре и других музеях.
|