К важнейшим личностным результатам изучения предметной области относятся: осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям; знание и осмысление основных нравственных норм, ориентация на их выполнение; способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями; понимание чувств других людей и сопереживание им; готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.
Формированию коммуникативных универсальных учебных действий способствует содержание изучаемого материала, которое направлено на участие школьников в диалоге (допускать существования различных точек зрения); на сотрудничество с одноклассниками при работе в группах при сборе различного рода информации (учитывать мнение других), во время обсуждения поступков людей, духовно-нравственных норм, необходимых нам сегодня.
При изучении предмета продолжается развитие регулятивных универсальных учебных действий, которые помогают ученикам организовать и спланировать свои действия; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
При изучении предмета у учеников развиваются познавательные способности: извлекать и анализировать (с учётом возраста) различного вида информацию, представленную в учебнике, справочной и дополнительной литературе, Интернете и др. для подготовки небольших сообщений, моделирования ситуаций взаимоотношений людей; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; сравнивать авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям; приводить мотивированные оценочные суждения о поступках людей, их поведении, положительных качествах личности и т.д.
|