Мистическое мышление, педагоги и квест.
Каждому человеку присуще желание упростить жизнь с помощью правил и жизненных закономерностей. Надел зимой шапку – голове тепло. Правильно питаешься – получаешь заряд энергии и хорошее здоровье на долгие годы. Это самые простые правила.
Чуть сложнее: мы будем вежливы с людьми, чтобы они хорошо к нам относились. Мы читаем отзывы о враче, прежде чем к нему обратиться. Нам необходимо получить хорошее образование, чтобы в дальнейшем получить достойную работу.
Все вышеперечисленные правила – это понятные и очевидные вещи. Но наша жизнь –непредсказуема. Случайно происходят незапланированные вещи, и таких незапланированных случайностей очень и очень много. Для того, чтобы хоть как-то упорядочить этот мир, а также снизить нашу тревожность (как жить, если постоянно ждать подвоха от судьбы?), наш мозг придумал мистическое мышление. В отличие от причинно-следственных правил, мистическое мышление – это некоторые нелогичные закономерности, которые мы устанавливаем для себя.
Высунуть зачетку перед экзаменом в форточку, постучать по дереву три раза, надеть «счастливый» свитер – это все наши попытки договориться с судьбой. По сути, это всё та же попытка установить для себя понятные жизненные правила, играя по которым, можно жить спокойно и счастливо, без лишних неприятных неожиданностей. Вот об одном общепринятом «мистическом» высказывании мы и хотим поговорить сегодня.
«Не накличь беду», «накаркаете». Знакомо? Сотрудникам благотворительного фонда «Мир в каждый дом» очень знакомо. Практически каждый пятый собеседник на любом просветительском мероприятии закрывается таким образом от разговора о детском ожоге. Проводя беседы в педагогических коллективах, где, казалось бы, есть место доказательной науке, а не суевериям, мы тоже с этим сталкиваемся. Даже опытные воспитатели и учителя стараются отогнать ужасающую мысль, что с их воспитанниками может произойти травма. К сожалению, жизнь – не так проста, одним мистическим мышлением беду не отгонишь, и травма может случиться в любом детском коллективе. «Накаркаете» и попытка закрыться от нужной информации тут наоборот может сыграть злую шутку: не обладая навыками профилактики детского ожога и оказания первой доврачебной помощи, взрослый не сможет адекватно среагировать в критической ситуации. Он просто не будет готов, прячась от потенциальной проблемы «в домик». Последствия такой растерянности могут стать очень плачевными.
Мы, БФ «Мир в каждый дом», создали проект «Операция «Саламандра»: работаем с педагогами», в рамках которого создали просветительский квест для педагогов. Его главная цель – проанализировать базовые навыки противоожоговой безопасности педагогов и выявить белые пятна в их знаниях. Сам квест не очень большой и не очень сложный: задачи экзаменовать мы не ставим. Гораздо важнее заставить педагога задуматься: как у него в детском коллективе организована противоожоговая безопасность? Что может лично он предпринять, чтобы детской травмы не произошло?
Приглашаем всех взрослых, которые профессионально работают с детьми: воспитателей, учителей, педагогов, нянь пройти наш квест по противоожоговой безопасности.
И пусть детского ожога никогда не будет.
|