Учебно-методический комплект по технологии автора Н.М. Конышевой используется в практике начальной школы России с 1995 года. К настоящему времени учебники насчитывают 9 изданий, общим тиражом свыше 1500000 экземпляров. По материалам УМК успешно работают свыше 20000 учителей в различных регионах России. Комплект позволяет учителю реализовать на практике прогрессивные идеи развивающего обучения и гуманной педагогики в конкретном учебном курсе.
Научная новизна учебно-методического комплекта заключается в том, что в нем впервые предложена принципиально новая концептуальная модель курса «технология» для начальной школы, (защищенная в рамках докторской диссертации автором и в ряде кандидатских диссертаций учениками автора), которая впоследствии нашла свое отражение в Федеральном государственном стандарте начального общего образования:
1) содержание курса выводится из устаревших рамок ремесленного обучения, имеет культурологическую направленность (на базе системного дизайнерского образования) и нацелено на углубление общего образования школьников, что наиболее отвечает современным социально-педагогическим требованиям;
2) методической основой курса является трактовка предметно-практической деятельности как части единой познавательной деятельности и педагогика развивающего обучения; все задания, предлагаемые учащимся, направлены на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов образования, связаны в систему учебно-поисковых задач, требующих использования полученных знаний и умений в реальной практике.
Комплект обеспечивает реальную методическую помощь учителю в понимании, принятии и реализации новой (общеобразовательной) концепции курса и создает условия для профессионального роста педагога, для совершенствования его профессиональных знаний и умений.
Научно-теоретические основы и обобщение прогрессивного педагогического опыта уроков технологии, на которых базируется авторская концепция данного УМК, отражены в авторских учебных пособиях для студентов педагогических учебных заведений: Конышева Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. – М.: Академия, 1999; Конышева Н. М. Теория и методика преподавания технологии в начальных классах. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007).
Преемственность с дошкольной подготовительной ступенью обеспечена в авторских учебно-методических разработках для дошкольных образовательных учреждений (по программе «Ступеньки детства»).
Преемственность со ступенью основного общего образования обеспечивается линейкой авторских учебников по .
|