Массовая проверка предложенной концепции образования в рамках курса «технология» на практике подтвердила ее эффективность и соответствие современным социально-педагогическим требованиям.
Предложенная автором концептуальная модель позволила:
- создать условия для включения практической трудовой деятельности в систему общего образования младших школьников с целью его углубления и интенсификации общего развития детей;
- повысить мировоззренческую, личностно-образующую направленность обучения за счет включения в его содержание духовно-нравственных и художественно-эстетических компонентов, разрабатываемых на основе творческой эмоционально окрашенной деятельности учащихся;
- включить школьника в активную познавательную деятельность, направленную на усвоение принципов и правил создания гармоничной среды обитания человека;
- создать условия для повышения общего творческого потенциала детей, развития у них качеств творческого мышления путем приобщения к созидательной проектно-художественной деятельности;
- создать условия для повышения общего уровня культуры учащихся за счет интегративного подхода к формированию знаний;
- обеспечить преемственность между дошкольным, начальным и средним образовательными звеньями;
- способствовать развитию творческого профессионального потенциала учителя начальных классов, стимулируя его к самостоятельному анализу основных методических положений курса, активному использованию в этом процессе базовых психолого-дидактических знаний и к творческой учебно-исследовательской деятельности.
|